четверг, 26 мая 2016 г.


Рекомендации Елены Александровны на лето
будущим третьеклассникам и их родителям.

Лето – время каникул, детского отдыха. Чем ребенок должен заниматься? А может лучше просто отдыхать? Оптимальный вариант – совместить отдых с занятиями.
ЧТЕНИЕ.
Необходимо организовать летнее чтение. Чтению необходимо выделять не менее 30 минут в день или 30 минут делить на 15 минут утром и 15 минут в послеобеденное время. Все прочитанные произведения за лето фиксировать в читательский дневник. 
Для того, чтобы воспитывать у ребенка потребность в чтении и книге, нужно соблюдать некоторые правила:
Правило 1. Помните, что книга – это не наказание.  Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители или педагоги во внеурочное время используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение  ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).
Правило 2. Для того  чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.
Правило 3.Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.
Правило 4.В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.
Правило 5. Приведенный ниже список  книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает   ваш ребенок.
2 класс.
·         Т. Александрова. Домовёнок Кузька.
·         С. Михалков.  Праздник непослушания.
·         С. Козлов. Трям! Здравствуйте!
·         А.- К. Вестли. Папа, мама, бабушка восемь детей и грузовик.
·         Э. Хогарт. Мафин и его весёлые друзья.
·         М. Мокиенко. Как Бабя – Яги сказку спасли.
·         Э. Шим. Лесные сказки.
·         В. Постников. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид.
·         С. Могилевская. Марка страны Гонделупы.
·         Э. Успенский. Школа клоунов.
·         В. Голявкин. Боба и слон.
·         О. Перовская. Ребята  зверята.
·         Э. Рауд. Муфта, Полботинка и Моховая борода.
·         Б. Житков  Рассказы о животных.
·         Б. Заходер  Остров Гдетотам.
·         А. Милн  Вини-Пух и все-все-все.
·         Н. Носов. Веселая семейка.
·         А. Толстой Золотой ключик, или Приключения Буратино.
·         Э. Успенский  Дядя Фёдор, пёс и кот.
·         В. Бианки Первая охота. Лесные домишки.  Чей нос лучше?  Хвосты. Лупленый Бочок. Лесной колобок — Колючий бок.  Паучок-пилот .
·         А. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди.
·         Русские народные сказки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Терёшечка. Гуси – Лебеди.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

Отличное средство для развития ребенка – письмо. Чтобы ребёнок писал грамотно, следует постоянно повторять правила орфографии, которые были изучены.
·         Оформление предложения (предложение пишется с заглавной буквы и в конце ставится точка;
·         Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн пишутся так и никак иначе;
·         Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного.
·         Перенос слов (слова переносим по слогам, нельзя переносить слова, состоящие из одного слога и слог, состоящий из одной буквы);
·         Алфавит печатных и прописных букв (порядок расположения букв в русском языке);
·         Деление слов на слоги;
·         Безударные гласные и парные согласные;
·         Частица не с глаголами;
·         Раздельное написание предлогов со словами.
·         Правило написания имен собственных (с заглавной буквы пишем имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, озер, стран, сёл, деревень…).     

В ИЮЛЕ-АВГУСТЕ упражняемся в написании текстов под диктовку, списывании небольших текстов. Следует уделять письму утреннее время не более 15-20 минут.

1.      Повторять словарные слова. Проводить словарные диктанты. (это будет одна из первых отметок по русскому языку в третьем классе )!!!!
2.      Тесты из Зачётной тетради  по выбору . ( не менее 5 из последних  )
3.      Списывание текстов в отдельной тетради с  графическим обозначением изученных орфограмм   не менее 10 текстов  ( стр.77-81) . (это будет одна из первых отметок по русскому языку в третьем классе )!!!!

МАТЕМАТИКА
1.       Тренируем устный счет с переходом через десяток, 73-8, 34+9, 6+8, 13-5. (Это основа дальнейшего  курса математики!)
2.      Учим таблицу умножения. В школе на эту таблицу отводится немного времени и если ее заранее не выучить, то во время школьного процесса на ребенка свалится очень большая нагрузка. Лучше постепенно за лето учить. Повесить несколько плакатов дома и на даче, чтобы таблица была всегда на виду и повторять её каждый день. . (это будет одна из первых отметок по математике  в третьем классе )!!!!

3.      Тесты из зачётной тетради по по выбору  (не менее 5 из последних  )
4.      .Играйте с ребенком в развивающие настольные игры: шашки, шахматы, Доббль, РуммиКуб, Уно, Эрудит, Монополия, различные вариации игры Мемори и т.д.

ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!
1.      Гулять, заниматься спортом.
2.      Высыпаться.
3.      Вкусно завтракать
4.      Набираться новых впечатлений.
5.      Много читать. Не потому что надо, а потому что чтение это лучшее и самое доступное путешествие в неизведанные миры  и приключения.
6.      Подрасти на 2 сантиметра.
7.      Быть вежливыми и добрыми
8.      При желании вести Летний дневник, делая записи о самых интересных событиях лета, о своих приключениях ,чувствах и эмоциях.
9.      Подготовить поделку из природных материалов на выставку.


Итак, впереди целых три месяца летнего отдыха. Постарайтесь интересно организовать этот отдых для своих детей. Следует помнить, что это время должно способствовать развитию ребенка. А ведущую роль в развитии ребенка играете вы, родители.

Желаю всем интересного лета, здоровья, хорошего настроения и терпения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий