Основные понятия:
Самостоятельное чтение –
это вид читательской деятельности, которая обеспечивает индивидуальную форму общения ребенка с книгой, с текстом.
Семейное чтение –
это совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.
Уважаемые родители!
Предлагаю Вашему вниманию возможный рекомендательный список детских книг для чтения во внеурочное время. Для того чтобы им воспользоваться необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге.
- Правило 1.
- Правило 2.
- Правило 3.
- Правило 4.
- Правило 5.
Рекомендуемый список литературы для
самостоятельного и семейного чтения учащимися 3
класса.
3 класс.
• Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома.
• А. Линдгрен. Мадике и Пимс из Юнибаккена.
• С. Прокофьева. Астрель и хранитель леса. Ученик волшебника. Приключения жёлтого чемоданчика.
• И. Акимушкин. Следы невиданных зверей.
• Д. Сабитова. Цирк в шкатулке.
• Т. Крюкова. Чудеса не понарошку.
• И. Токмакова. Маруся еще вернётся.
• Ю. Алешковский. Кыш и два портфеля.
• В. Голявкин. Мой добрый папа.
• В. Чаплина. Питомцы зоопарка.
• П. Ершов. Конёк-Горбунок.
• Б. Житков. Что бывало.
• С. Козлов. Ёжик в тумане.
• Т. Янсон. Муми-тролль и другие.
• Е. Левитан. Сказочные приключения маленького астронома.
• В. Курчевский. Быль-сказка о карандашах и красках.
• В. Дуров. Мои артисты. Мои звери.
• Г. Пивоварова. По страницам занимательной географии.
• А. Чехов. Белолобый.
• Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
• С. Алексеев. Рассказы о Суворове и русских солдатах.
• Г. Черненко. Путешествие в страну роботов.
• Коваль Ю. Приключения Васи Куролесова.
• Крапивин В. Оруженосец Кашка.
• А. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Домашнее задание!!!!! (Если очень хочется….).
Информацию, прочитанную в произведениях, книгах представить в форме «бортового журнала» , «двухчастного дневника», синквейна.
Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы:
Что мне известно по данной теме? (тема о природе, о животных, об авторе, по названию).
Что нового я узнал из текста? Что мне запомнилось? Что меня удивило?
Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом. Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.
Двухчастный дневник.
Этот прием дает возможность читателю увязать содержание текста со своим личным опытом. Двойные дневники могут использоваться при чтении текста на уроке, но особенно продуктивна работа с этим приемом, когда учащиеся получают задание прочитать текст большого объема дома.
Можно предложить детям написать отзыв на прочитанную книгу с помощью «синквейна».
• Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома.
• А. Линдгрен. Мадике и Пимс из Юнибаккена.
• С. Прокофьева. Астрель и хранитель леса. Ученик волшебника. Приключения жёлтого чемоданчика.
• И. Акимушкин. Следы невиданных зверей.
• Д. Сабитова. Цирк в шкатулке.
• Т. Крюкова. Чудеса не понарошку.
• И. Токмакова. Маруся еще вернётся.
• Ю. Алешковский. Кыш и два портфеля.
• В. Голявкин. Мой добрый папа.
• В. Чаплина. Питомцы зоопарка.
• П. Ершов. Конёк-Горбунок.
• Б. Житков. Что бывало.
• С. Козлов. Ёжик в тумане.
• Т. Янсон. Муми-тролль и другие.
• Е. Левитан. Сказочные приключения маленького астронома.
• В. Курчевский. Быль-сказка о карандашах и красках.
• В. Дуров. Мои артисты. Мои звери.
• Г. Пивоварова. По страницам занимательной географии.
• А. Чехов. Белолобый.
• Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
• С. Алексеев. Рассказы о Суворове и русских солдатах.
• Г. Черненко. Путешествие в страну роботов.
• Коваль Ю. Приключения Васи Куролесова.
• Крапивин В. Оруженосец Кашка.
• А. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Домашнее задание!!!!! (Если очень хочется….).
Информацию, прочитанную в произведениях, книгах представить в форме «бортового журнала» , «двухчастного дневника», синквейна.
Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы:
Что мне известно по данной теме? (тема о природе, о животных, об авторе, по названию).
Что нового я узнал из текста? Что мне запомнилось? Что меня удивило?
Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом. Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.
Двухчастный дневник.
Этот прием дает возможность читателю увязать содержание текста со своим личным опытом. Двойные дневники могут использоваться при чтении текста на уроке, но особенно продуктивна работа с этим приемом, когда учащиеся получают задание прочитать текст большого объема дома.
Можно предложить детям написать отзыв на прочитанную книгу с помощью «синквейна».
Рекомендуемый список литературы для
самостоятельного и семейного чтения летом
учащимися 2 классов!
- • Т. Александрова. Домовёнок Кузька.
- • С. Михалков. Праздник непослушания.
- • С. Козлов. Трям! Здравствуйте!
- • А.- К. Вестли. Папа, мама, бабушка восемь детей и грузовик.
- • Э. Хогарт. Мафин и его весёлые друзья.
- • М. Мокиенко. Как Бабя – Яги сказку спасли.
- • Э. Шим. Лесные сказки.
- • В. Постников. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид.
- • С. Могилевская. Марка страны Гонделупы.
- • Э. Успенский. Школа клоунов.
- • В. Голявкин. Боба и слон.
- • О. Перовская. Ребята зверята.
- • Э. Рауд. Муфта, Полботинка и Моховая борода.
- • Б. Житков Рассказы о животных.
- • Б. Заходер Остров Гдетотам.
- • А. Милн Вини-Пух и все-все-все.
- • Н. Носов. Веселая семейка.
- • А. Толстой Золотой ключик, или Приключения Буратино.
- • Э. Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот.
- • В. Бианки Первая охота. Лесные домишки. Чей нос лучше? Хвосты. Лупленый Бочок. Лесной колобок — Колючий бок. Паучок-пилот .
- • А. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди.
- • Русские народные сказки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Терёшечка. Гуси – Лебеди.
Комментариев нет:
Отправить комментарий